Главное меню

 

Важные ссылки

 

Авторизация





Управление архитектуры и градостроительства


РЕКЛАМА. НА ЗАМЕТКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ! PDF Печать E-mail
Автор: Отдел информатизации   
18.01.2013 12:11

РЕКЛАМА. НА ЗАМЕТКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ!

 

По ярким баннерам, многочисленным панно  на фасадах зданий центральных улиц, рекламным щитам, установленным вдоль дорожных магистралей, афишам, транспарантам, светящим табло можно видеть, что наружная реклама прочно вошла в жизнь городов и сельских поселений нашего края, да и страны в целом.

А многие задумывались, что же такое «наружная реклама» и каким законом регулируется ее распространение?

В нашей стране отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Целями  Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В основных понятиях Закона о рекламе  дано определение понятию «реклама», согласно которого реклама  -  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закон о рекламе).

В соответствии с Законом о рекламе распространение наружной рекламы в городских и сельских поселениях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Органом, уполномоченным на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций лицам, заинтересованным в распространении рекламных продуктов на территории муниципального образования Крыловский район является администрация муниципального образования. Прием заявок для разрешения на размещение рекламных конструкций ведется в здании администрации, по адресу 352080,  Крыловский район, ст-ца Крыловская, ул.Орджоникидзе,43 каб.63, телефон 8(86161) 31-2-42 или в муниципальном бюджетном учреждении «Информационно-консультационный центр» муниципального образования Крыловский район (далее - МБУ «ИКЦ») по адресу: 352080, Крыловский район, ст-ца Крыловская, ул.Орджоникидзе,32, телефоны: 8(86161) 30-5-99, 32-8-89, 35-1-19.

Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявителю необходимо предоставить следующие документы:

1)  заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (установленного образца) с указанием наименования юридического лица и его организационно-правовой формы, адреса, должности и Ф.И.О. руководителя, номеров телефонов, банковских реквизитов; для физического лица и индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, номеров телефонов. В заявлении также указывается информация о  предполагаемом месте размещения рекламной конструкции, ее тип, технические параметры, сведения об освещении;

2) документы, содержащие данные о заявителе:

для юридического лица – свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, приказ о назначении руководителя на должность, либо заверенные в установленном порядке копии таких документов;

для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копия паспорта, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет;

для физического лица – копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет;

3)  подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (для заявителей, не являющихся собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому планируется присоединение рекламной конструкции), в том числе в случаях:

- если планируется присоединить рекламную конструкцию к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности администрации муниципального образования Крыловский район, согласием собственника на присоединение рекламной конструкции будет являться Протокол заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

- если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор (соглашение) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество. В указанном случае обязательно наличие согласия собственника недвижимого имущества;

- при  размещении рекламной конструкции на здании многоквартирного жилого дома предоставляется Протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии предоставления общего имущества для размещения рекламной конструкции на здании многоквартирного жилого дома и (или) на отведенном для эксплуатации такого дома земельном участке);

4) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом к которому планируется присоединить рекламную конструкцию, удостоверенная собственником (владельцем);

5) эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами, и который должен содержать:

- дизайн-проект конструкции в цвете с указанием масштаба и с привязкой к месту размещения (эскиз рекламной конструкции, компьютерный монтаж на фронтальной фотографии всего фасада здания или местности в перспективе);

- чертеж несущей конструкции рекламы и ее фундамента, а также детальную информацию с узлами крепления;

- план территориального размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500 (для отдельно стоящей рекламной конструкции, при установке которой требуется разрытие земель на территории муниципального образования Крыловский район) с нанесением инженерных коммуникаций. Дата изготовления плана территориального размещения должна быть не ранее чем за 12 месяцев до дня обращения за предоставлением муниципальной услуги.

- план привязки рекламной конструкции к объекту недвижимого имущества, строению, сооружению (для отдельно стоящей рекламной конструкции, размер одной стороны которой 2,0 кв.м. и более, крышной конструкции размером 2,0 кв.м. и более, рекламной конструкции на кронштейне,  размер одной стороны которой 2,0 кв.м. и более);

- план расположения рекламных конструкций, устанавливаемых на крышах зданий и сооружений, с указанием материалов, размеров, веса и количества пригрузов (при их использовании);

- расчеты несущей способности рекламной конструкции, узлов крепления и ее фундамента с учётом действия ветровой и иных нагрузок, выполненные  организацией, имеющей соответствующие допуски на осуществление данных видов деятельности, с целью проверки и обеспечения устойчивости и безопасной эксплуатации рекламной конструкции;

- схему расположения осветительных устройств, с указанием параметров источников освещения (нагрузки), а также схему подключения к источникам электроснабжения;

- световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных приборов;

6) топографическая съемка территории  с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, в масштабе от 1:500 до 1:2000 с нанесением инженерных коммуникаций и всех объектов наружной рекламы в радиусе 100 м.

7) фотография размером 9х12 предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);

8) доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений) на размещение рекламной конструкции.

9) квитанция об оплате государственной пошлины.

Документы предоставляются в копиях и оригиналах (для обозрения). Копии документов должны быть заверены:

подписью руководителя с проставлением печати - для юридических лиц;

подписью индивидуального предпринимателя с проставлением печати (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей.

За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере 3000 рублей, которая идет в доход местного бюджета (Подпункт 105 пункта 1  статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации; пункт 2 статьи 61.1 пункт 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Помимо госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, орган местного самоуправления не вправе взимать дополнительную плату за подготовку, оформление разрешения (Часть 12 статьи 19 Закона о рекламе).

За нарушение правил распространения рекламы и за нарушение Закона о рекламе лицо допустившее нарушение может быть подвергнуто к административной ответственности.

В соответствии со статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (далее –КоАП) установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП  влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

- на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Поэтому каждый предприниматель, решивший установить рекламную конструкцию должен сам для себя решить, что ему выгоднее – получить разрешение и спать спокойно или быть готовым к судебным разбирательствам, уплате штрафа, который в свою очередь не освобождает предпринимателя от демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 5